Предпосылок для возникновения кризиса на российском рынке авиационного керосина нет. Как сообщает РБК, об этом заявил пресс-секретарь Министерства энергетики РФ Дмитрий Клоков.
По его словам, отгрузка авиакеросина потребителям с начала сентября в соответствии с планом, остатки на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) составляют около 170 тыс. тонн.
Плановые потребности в авиационном топливе крупнейшего в стране Московского авиаузла обеспечены действующими контрактами на 96% (338,4 тыс. тонн из 351,5 тыс. тонн). При этом фактический расход топлива на утро 19 сентября 2011г. нарастающим итогом на 21% (46,4 тыс. тонн) ниже заявленного плана.
"Таким образом, при сохранении среднесуточного уровня потребления на прежнем уровне расход Московского авиаузла в сентябре составит 295-300 тыс. т и будет закрыт текущими контрактами с существенным профицитом", - резюмировал Клоков.
Как сообщалось ранее, 2 сентября столичные аэропорты сообщили, что в Московском регионе возникли сложности с поставками авиакеросина, отметив, что запасы топлива на несколько дней в аэропортах имеются. В связи с этим в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) сообщили, что ведомство намерено обратиться в Федеральное агентство по государственным резервам с просьбой поставить в московские аэропорты 180 тыс. т авиатоплива, чтобы избежать перебоев с поставками авиакеросина.
Кроме того, Росавиация планировала обратиться к нефтяным компаниям с тем, чтобы оптимизировать поставки авиатоплива в аэропорты Москвы.
|