Минфин и Минэнерго согласовали новые параметры налогового маневра в нефтяной отрасли, пишет во вторник газета “Ведомости” со ссылкой на трех федеральных чиновников, участвовавших в обсуждениях.
Налоговый маневр, который обсуждается в правительстве РФ, предполагает постепенное снижение экспортных пошлин на нефть с перекладыванием фискальной нагрузки на добычу — то есть с повышением НДПИ на нефть. Окончательное решение правительство РФ намерено принимать с учетом интересов “Роснефти”. В “Роснефти” еще не видели новых параметров маневра, сообщил “Ведомостям” представитель компании.
Как отмечает издание, по предыдущему сценарию маневр был рассчитан на четыре года, по новому — на три. Он более выгоден для нефтегазовых компаний и приведет к выпадению доходов бюджета. Пошлины на сырую нефть и НДПИ в новой версии почти такие же, как и в старой, и снижаются почти с той же скоростью. Но гораздо резче в 2015 году снижаются пошлины на нефтепродукты — это и даст выигрыш НПЗ, уверены чиновники.
Экспортная пошлина на все светлые нефтепродукты по первой, четырехлетней, версии снижалась в конце маневра (в 2018 году) до 26%, а по новой версии до 30%, сообщает чиновник, но пошлину на дизельное топливо предполагалось уменьшать в 2015, 2016 и 2017 годах до 52, 44 и 33% соответственно (сейчас ставка — 65%); а будет 48, 40 и 30%. Заградительную (90%) пошлину на бензин планировалось снижать в 2015, 2016 и 2017 годах до 86, 65 и 50%, а теперь будет 78, 61 и 30%. Нефтепереработку поддержат еще и сильным снижением акцизов.
По прежней версии правительства, по завершении налогового маневра средняя маржа в отрасли снижалась с 55 долларов за тонну до 22 долларов, по новой — до 30, указывает чиновник, знакомый с расчетами: это неплохой компромисс. Правда, только у компаний, которые успеют завершить модернизацию и довести глубину переработки примерно до 80%; а при глубине переработки примерно в 70% маржа будет по-прежнему падать до 20-15 долларов, признает он.
|