С начала года на станцию практически ежедневно прибывают автофургоны, железнодорожные платформы и полувагоны с генераторным и турбинным оборудованием для замены гидроагрегатов ГЭС.
К марту на гидростанцию в общей сложности должно поступить около полусотни полувагонов и железнодорожных платформ – такой значительный объем грузов ГЭС принимает впервые за 42 года эксплуатации. Поста оборудования – один из этапов проекта реконструкции двух уникальных горизонтально-капсульных агрегатов (ГКА) №22 и №23 Саратовской ГЭС. В ходе реконструкции мощность каждого ГКА увеличится на 20% (с 45 до 54 МВт). С 2008 г. ОАО «Силовые машины» (г.Санкт-Петербург) изготавливает и поставляет турбины и генераторы для ГКА. В конце 2009 года представители Саратовской ГЭС приняли участие в контрольных испытаниях узлов турбины на Ленинградском Металлическом заводе (завод является филиалом ОАО «Силовые машины»). С начала 2010 года на СарГЭС по данному договору доставлены втулка и остов ротора генератора, один из четырех сегментов статора («четверка»), вал генератора, комплектующие генератора и турбины, маслонапорная установка – более 120 единиц оборудования. Гидроагрегаты Саратовской ГЭС по своим размерам являются одними из крупнейших в мире среди агрегатов с поворотно-лопастными турбинами. Поэтому габариты прибывающих многотонных конструкций весьма значительны. Например, вал длиной 7 м весит почти 50 тонн, детали ротора общим весом в 16 тонн прибывают в ящиках длиной 3-6 м. Железнодорожные платформы и полувагоны по графику поступления доставляются маневровым тепловозом со станции Балаково на открытую левобережную монтажную площадку гидростанции, по отдельному подъездному пути. При помощи козловых кранов и автокранов конструкции разгружаются, а затем переносятся к месту хранения. Разгрузку оборудования осуществляет генподрядчик работ – ОАО «Турборемонт-ВКК» г.Балаково, под контролем специалистов СарГЭС. В настоящее время также проходит плановая реконструкция вертикальных гидроагрегатов №2 и №9 (началась летом 2009 г. и должна завершиться в апреле 2010 года). Среди проводимых работ – модернизация в заводских условиях гидрогенератора (НПО «Элсиб» г.Новосибирск), основных узлов турбин (ОАО «Тяжмаш» г.Сызрань). В январе на ГЭС поступило с заводов уже обновленное оборудование для этих агрегатов: втулка рабочего колеса и секции статора, вал турбины.
|