По причине регулярных споров, зачастую излишне эмоциональных и недостаточно аргументированных (в т.ч. на АШ), о подъёме/деградации промышленного производства в России, об успехе/провале импортозамещения и вообще "куды ж мы котимся?", приведу небольшую подборку конкретных примеров того и другого. Все эти новости поступили буквально за последние дни. С фактами, знаете ли, спорить тяжело и больно, а потому - сразу к ним, родимым!
1. АО "Научно-производственное предприятие "Респиратор" завершило квалификационные испытания агрегатов системы пожарной защиты и кислородной системы, которые будут применяться на самолётах гражданской авиации, в том числе на Суперджет 100 и МС-21. Пусть вас не смущает неказистое словосочетание "квалификационные испытания". Они проводились как по российским, так и по зарубежным стандартам, что практически гарантирует отсутствие задержек и проблем при получении сертификата EASA. Понятно что МС-21 изначально максимально российский, а вот на Суперджете до сих пор противопожарная и кислородная системы от американских компаний Кёртис-Райт и В/Е Аэроспейс соответственно. Это затрудняет свободный экспорт Суперджета и вообще выглядит анахронизмом. Как говорится - гудбай, Америка.
2. Встал на колёса прототип тягача КАМАЗ-7950, выполненного по ОКР «Платформа». Прототип с колесной формулой 8×8 и грузоподъемностью до 40 тонн, как предполагается, предназначен для пусковых установок ОТРК «Искандер», противокорабельных ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», антенного поста ЗРК С-400 «Триумф» и других боевых систем.
https://www.youtube.com/watch?v=6-Nbckbp3Yw
Ранее сообщалось, что Министерство обороны завершило испытания тягача КАМАЗ-7850 с колёсной формулой 16х16 и грузоподъёмностью 85 тонн, который будет использоваться в качестве новой платформы для мобильных ракетных комплексов "Тополь-М" и "Ярс". В 2016 году производитель комплексов С-300 и С-400 "Алмаз-Антей", купил Брянский завод БАЗ в целях полного импортозамещения шасси для комплексов ПВО. Таким образом в распоряжении МО РФ появится вся линейка тяжёлых тягачей. До сих пор Россия закупает некоторые модели тягачей у своего бахатавекторного союзника, который слишком нахален и может оказаться вовсе не союзником. Минский завод МЗКТ конечно жаль, но не надо было гнуть пальцы и корчить из себя пуп земли. В России есть КАМАЗ и он таки смог.
3. Портфель заказов судоверфи «Звезда» в Большом Камне по итогам второго полугодия 2018 года увеличили до 37 судов. НК «Роснефть» является якорным заказчиком, для нее построят 26 судов, в том числе 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, 10 танкеров класса «Афрамакс». Для «Газпрома» будут строить три судна снабжения, одно судно для перевозки буровых бригад и одно многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса. Для ФГУП «Росморпорт» заказали один мелкосидящий ледокол. Также контракт предусматривает опцион еще на три аналогичных судна. «Совкомфлот» заказал два танкера класса «Афрамакс» и три среднетоннажных танкера класса MR.
Напомню что первая партия танкеров и газовозов СПГ класса Arc6 и 7 строилась в Ю.Корее по причине отсутствия, на момент заказа, современного судостроительного комплекса в РФ. С началом работы судоверфи "Звезда", про корейские верфи можно забыть. Кстати мощности "Звезды" позволят даже строительство таких больших и сложных кораблей, как например авианосцы.
|