Сегодня, 14 марта, в газете "Урядовий курьер" опубликовано сообщение о введении дополнительной спецпошлины на импорт легковых автомобилей в Украину в размере 6,46%-12,95%. Об этом говорится в пресс-релизе Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).
Решение было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании рассмотрения заявления Ассоциации украинских автомобилестроителей "Укравтопром".
Спецпошлина будет применяться к ввозу в Украину легковых автомобилей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны о гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров от 1 тыс. см3 до 2,2 тыс. см3. Так, к автомобилям с объемом двигателя от 1 тыс. см3 до 1,5 тыс. см3 будет применяться ставка 6,46%, а к автомобилям с объемом двигателя от 1,5 тыс. см3 до 2,2 тыс. см3 – 12,95%.
Согласно сообщению, налоговая инициатива вступит в силу через 30 дней после опубликования сообщения в "Урядовом курьере", то есть, 13 апреля.
По мнению ВААИД, введение спецпошлины нанесет вред гражданам Украины, госбюджету, экспортному бизнесу Украины, имиджу страны и украинским автопроизводителям.
"В Украине в настоящий момент нет национального автомобиля, который бы производился, а не собирался из машинокомплектов. Поэтому запрет импорта и отсутствие конкуренции негативно повлияет на отечественные автомобилесборные компании и не будет стимулом для их развития и перехода на сборку современных автомобилей. В 2009 г. уже была введена т.н. защита автомобилесборных компаний – 13% пошлины, действовавшей с 6 марта по 6 сентября 2009 г. Однако, согласно заявлению "Укравтопрома", в 2008-2010 гг. объемы производства автомобилей в "Укравтопроме" сократились на 82%, объемы продаж на внутреннем рынке снизились на 84%, прибыли уменьшились на 96%. Таким образом, подобная господдержка – введение надбавки к пошлине в 2009 г. не была эффективной. Поэтому не стоит ждать, что новая пошлина станет лекарством от всех бед", – говорится в сообщении ВААИД.
По подсчетам ассоциации, вследствие введения спецпошлины потери госбюджета Украины составят $1,23 млрд.
Напомним, в настоящее время правительство рассматривает также возможность введения пошлины на импорт нефтепродуктов из Беларуси.
В частности, в зарегистрированной 11 марта Министерством экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) жалобе четырех украинских НПЗ указано, что Беларусь предоставляет своим НПЗ шесть типов субсидий на общую сумму $180,84/т. Речь идет об освобождении НПЗ от уплаты сбора в размере 30% от валютной выручки ($165/т), компенсации заводам процентных ставок по банковским кредитам ($12,3/т), предоставлении бюджетных кредитов и займов ($1,24/т) и др.
Как ранее сообщал OilNews, инициатором нового расследования является вице-премьер-министр Юрий Бойко, в аппарате которого данная жалоба была разработана еще летом 2012 года в его бытность министром топлива и энергетики. По данным OilNews, жалобу министру экономического развития и торговли Игорю Прасолову подало ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ, контролируется группой "Приват"), а два западноукраинских НПЗ – "Нефтехимик Прикарпатья" и "НПК "Галичина", которые также контролируются группой "Приват" – подписали указанный документ.
Напомним, что по инициативе отраслевого министерства и при участии всех НПЗ в начале 2011 г. было инициировало проведение специального расследования в отношении импорта нефтепродуктов, однако Межведомственная комиссия по международной торговле в декабре 2011 г. пришла к выводу об отсутствии предпосылок для введения пошлин.
Переработка нефти в Украине в 2012 г. составила 4,57 млн т, что на 49,5% (4,48 млн т) меньше, чем в 2011 г., и в 2,4 раза (на 6,53 млн т) меньше, чем в 2010 г.
На сегодня в Украине работают два из семи производств по выпуску нефтепродуктов. Одновременно нишу украинских нефтепродуктов занимают импортные, среди которых лидирующие позиции принадлежат НПЗ Беларуси. Так, с 2010 г. импорт белорусских нефтепродуктов вырос на 90,16% – до 3,8 млн т, что составляет 41,21% рынка.
Участники рынка и эксперты считают причиной падения переработки нефти в Украине техническую отсталость и нежелание владельцев НПЗ инвестировать в их развитие. В свою очередь, владельцы НПЗ и отраслевое министерство считают, что украинские НПЗ вынуждены покидать рынок под давлением более дешевых нефтепродуктов из стран Таможенного союза, где действует льготный режим поставок российской нефти.
|