Российские компании рассматривают возможность покупки 49,1% в хорватской нефтегазовой INA, которую продает венгерская MOL. Одним из основных претендентов на пакет считалась активно работающая в регионе «Газпром нефть». Но эксперты сомневаются в том, что российские компании подтвердят свой интерес — пакет может быть оценен слишком дорого, пишет “Коммерсантъ”.
Одна из российских нефтегазовых компаний может приобрести у венгерской MOL 49,1% в хорватской INA. Об этом со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича сообщили хорватские СМИ. При этом господин Дворкович не уточнил, о каких российских компаниях идет речь. По его словам, пока «трудно говорить о каких-либо конкретных деталях», так как переговоры с представителями венгерской и хорватской сторон еще только предстоят.
INA является крупнейшей нефтегазовой компанией Хорватии, владеет двумя НПЗ, сетью АЗС и добывает углеводороды в Египте и Анголе. Кроме того, компания несколько лет назад провела листинг на местной бирже, но на сегодняшний день объем торгов ее акциями минимален, и, исходя из котировок, стоимость компании составляет немногим более $6,5 млрд. Свой пакет в INA MOL продает уже несколько месяцев. Хорватское правительство, которому в INA принадлежит 44,8%, от доли уже отказалось. Основными претендентами местные СМИ называли российские «Роснефть» и «Газпром», а также Saudi Aramco. Источники на балканском рынке вчера пояснили, что хорватское правительство готово даже продать часть своих акций (сейчас государство владеет 44,84% долей) будущему покупателю доли MOL, чтобы тот в итоге получил контрольный пакет.
Российские компании активно работают на Балканах, особенно в сфере переработки нефти и сбыта нефтепродуктов. Так, свои НПЗ и сети АЗС в регионе есть у «Зарубежнефти», «Газпром нефти» и ЛУКОЙЛа. Однако во всех этих компаниях вчера от комментариев по поводу возможной покупки доли в INA отказались.
По оценке Олега Галбура из Raiffeisenbank, за свою долю MOL заплатила около $1,8 млрд. Но эксперт считает, что сделка по ее перепродаже может пройти по более высокой цене (исходя из общей стоимости компании в интервале $3,7–6,5 млрд), так как у INA есть потенциал улучшения финансовых и операционных показателей. Настороженное отношение российских компаний к активу господин Галбур связывает с большим объемом инвестиций, которые предстоит направить на развитие компании, учитывая плохое состояние ее нефтепереработки.
|